Развивающие программы
Основной задачей программы является создание условий для развития интеллекта, лидерских качеств, коммуникативных, информационных и других компетенций гимназистов через участие в специально организованной деятельности в виде системы мероприятий и проектов.
В свете новой концепции образования огромный интерес вызывают исследования, поднимающие проблемы развития у учащихся способностей к интеграции знаний. При этом интегративные способности рассматриваются как необходимое условие успешной деятельности человека в современном информационном обществе. Авторы этих работ рассматривают способность к интегрированию, синтезированию и анализу знаний как одну из наиболее значимых в процессе овладения содержанием образования.
Основной задачей программы является создание условий для развития интеллекта, лидерских качеств, коммуникативных, информационных и других компетенций гимназистов через участие в специально организованной деятельности в виде системы мероприятий и проектов.
В свете новой концепции образования огромный интерес вызывают исследования, поднимающие проблемы развития у учащихся способностей к интеграции знаний. При этом интегративные способности рассматриваются как необходимое условие успешной деятельности человека в современном информационном обществе. Авторы этих работ рассматривают способность к интегрированию, синтезированию и анализу знаний как одну из наиболее значимых в процессе овладения содержанием образования.
Ключевая компетенция обладает интегративной природой: вбирает в себя ряд близкородственных умений и знаний, инвариантных относительно разных сфер деятельности, культуры. Необходима работа в группах, интеграция различных, даже полярных стилей мышления, например, аналитического и прагматического. Основаниями для интеграции могут быть
- Виды деятельности (учебная, исследовательская).
- Виды коммуникативной деятельности (межличностная, межгрупповая, личностно-групповая)
- Интегрирование содержания образования по смежным образовательным областям и т.п.
Педагогическая задача по формированию ключевых компетенций учащихся в гимназии № 1 решается через организацию специальной деятельности учащихся. Реализована модель интеграции высоко мотивированной учебной, коммуникативной и творческой деятельности учащихся (или интегрированной интеллектуально-творческой деятельности) в виде системы мероприятий в рамках программы «Интеллект-форум»:
- Физико-Математический Праздник.
- Интеллектуальный интегрированный марафон «Вехи истории».
- Лингвистический турнир.
- Турнир второклассников «Учусь. Умею. Действую»
- Интеллектуальная игра учащихся начальной школы «Калейдоскоп открытий».
- Гимназическая лига «Что? Где? Когда?»
- Система интеллектуальных игр « Точка роста», «Загадки русской словесности».
В рамках этой программы Гимназия много лет проводит интеллектуальные мероприятия, объединяющие учеников и преподавателей образовательных учреждений заведений города Самары и области: областной физико-математический праздник, областной интеллектуальный интегрированный марафон «Вехи истории», областной лингвистический турнир, городскую интеллектуальную игру начальной школы «Калейдоскоп открытий», турнир второклассников «Учусь. Умею. Действую»
Партнёры: Министерство образования и науки Самарской области, Департамент образования городского округа Самара, Центр развития образования городского округа Самара, Московский государственный университет, Самарский государственный университет, Самарский филиал Московского городского педагогического университета.
Координаторы программы «Интеллект-форум»:
- Белова Ирина Анатольевна, заместитель директора по УВР
- Егорова Светлана Александровна, заместитель директора по УВР
- Заряева Ирина Геннадьевна, заместитель директора по УВР
- Любакова Наталья Петровна, заместитель директора по ВР
- Михайлина Лариса Гордеевна, заместитель директора по УВР