Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
(846) 959-54-00, ул. Г. Димитрова, 17, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 городского округа Самара.

«IT ШКОЛА SAMSUNG»БЕСПЛАТНЫЙ курс по основам IT и программированию. Занятий проводятся на базе МБОУ Гимназия № 1 г.о. Самара 2 раза в неделю по 1 час 30 минут. Курс рассчитан на 1 год.


+

Интернет-ресурс предназначенный для проведения опроса о качестве оказываемых образовательных услуг

В Гимназии работает центр образовательных инициатив и проводится независимый мониторинг успеваемости учащихся. В любое время ученики и их родители могут получить консультации психологологопедической службы.

Главная \ Сведения об ОО \

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база гимназии

Содержание

На территории гимназии расположены здание гимназии, бассейна и гаража. Все здания являются муниципальной собственностью.

  1. Здание гимназии – типовое, 3-х этажное 1990 года застройки. В 2004-2005 годах в гимназии был проведен капитальный ремонт здания с полной заменой окон, дверей, отделкой фасада. Периметр здания составляет 430 м. Общая площадь здания – 10 289 м2.
  2. Проектная мощность гимназии – 830 чел., фактически – 1244 чел.:
    • начальные классы – 488 уч. (16 классов);
    • классы среднего звена – 564 уч. (21 класс);
    • классы старшего звена – 192 уч. (7 классов).
    Всего в гимназии 44 класса.
    Количество смен – 1. Количество классов, обучающихся во 2 смену, – нет.
    Шестилеток – нет. Специализированных классов – нет.
    Количество групп продленного дня – 16.
    Для учебного процесса используется 69 учебных кабинетов. Все учебные кабинеты оборудованы универсальной мебелью с изменяемой высотой: А – ; Б – ; В – ;Г – ; Д –.
  3. Территория гимназии: площадь участка – 16 000 м2, ограждение – 530 пм (металлический забор).
    Зонирование участка территории:
    • учебно-опытная;
    • физкультурно-спортивная: многофункциональная открытая спортплощадка 450 м2 для занятий волейболом, футболом, хоккеем, баскетболом, большим теннисом и военно-спортивная полоса препятствий – 450 м2
    • зона отдыха;
    • хозяйственная зона: контейнерная площадка, на которой располагаются два евроконтейнера с плотно закрывающими крышками;
    • подъездные пути.
    Участок благоустроен. Искусственное освещение земельного участка хорошее.
  4. Спортивные залы – 2, (1 зал – 272,5 кв.м, 2 зал – 273,2 кв.м)
    • раздевалки – 4 (2 раздевалки – для девочек, 2 раздевалки – для мальчиков);
    • сан.узлы – 3;
    • душевые – 3.
    Спортивное оборудование и инвентарь соответствуют норме, состояние удовлетворительное, наличие – 90%.
    В гимназии культивируются различные виды спорта: баскетбол, волейбол, футбол, степ-аэробика, художественная гимнастика, плавание, дзюдо, стрельба, самбо, адаптивная гимнастика. Для проведения по вышеперечисленным видам спорта используются спортзалы гимназии, залы бассейна и тир.
  5. Здание бассейна построено в 1992 году, проведена реконструкция 2007 г., оборудовано приточной и вытяжной вентиляцией. Здание находится в хорошем состоянии. Единовременная пропускная способность 50 чел.
    В здании расположены:
    • чаша бассейна,
    • борцовский зал,
    • зал степ-аэробики,
    • зал адаптивной гимнастики.
    Бассейн оборудован необходимой мебелью и спортинвентарем.
  6. Столовая гимназии: в столовой 260 посадочных мест. В 2006 году проведен капитальный ремонт обеденного зала, в 2009 году капитальный ремонт пищеблока. Дети обеспечены горячим питанием. Работает буфет. Пищеблок гимназии оборудован необходимым технологическим оборудованием.
    Организация питьевого режима: бутилированная вода, питьевые фонтанчики.
  7. Медицинский пункт включает 2 помещения (процедурная и кабинет врача). В кабинете выполнен капитальный ремонт, кабинет оборудован всем необходимым медицинским оборудованием. Кабинет имеет лицензию.
    В 2008 году оборудована гигиеническая комната для девочек.
  8. Здание гимназии оборудовано системами:
    • водоснабжения;
    • канализации;
    • отопления;
    • освещения;
    • вентиляции.
    Система вентиляции здания естественная, в помещении столовой на 1-м этаже, в помещении тира (подвальное помещение) – с механическим побуждением (вытяжной вентилятор), в помещении актового зала на 2 этаже дополнительно установлена система приточной вентиляции и кондиционирования. Кондиционеры (24 шт.) установлены в кабинетах информатики и других помещениях 1-3 этажей.
АПС (все помещения здания гимназии, частично подвал оборудованы АПС, тревожные сигналы АПС выведены на центральный пост охраны и пульт «01»). Пожарная опасность строительных материалов (окна, двери, полы) – «Г», настил полов – линолиум – Г1, В2, РП1, Д3, Т2, остальные строительные материалы «НГ». Пожарная опасность строительных конструкций «КО». Огнестойкость строительных конструкций: стены, перегородки, перекрытия – 2-го типа. Здание гимназии 2-ой степени огнестойкости. В здании гимназии смонтирована автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре 3-го типа. Помещения гимназии укомплектованы первичными средствами пожаротушения. На расстоянии 20 и 100 м. от здания на наружном противопожарном кольцевом водопроводе диаметром 200 мм. установлены пожарные гидранты, которые находятся в рабочем состоянии.
КТС: имеются две кнопки тревожной сигнализации с группой реагирования. КТС стационарного типа на посту охраны.
Видеонаблюдение: система видеонаблюдения с обеспечением видеоконтроля внешнего периметра здания, холла на входе, коридоров первого и второго этажей.
Имеется КПП, который включает в себя помещение охраны, шлагбаум. Пропускной режим в здание осуществляют сотрудники лицензированного ЧОП, дежурные администраторы, преподаватели. Контроль проезда автотранспорта на территорию внутреннего двора осуществляют также сотрудники лицензированного ЧОП.
В здании гимназии оборудован центральный пункт охраны.
Имеется система ГГС речевого оповещения в составе АПС.
По результатам комплексной проверки антитеррористической защищенности и состояния готовности объектового звена РС ЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС террористического характера защищённость МОУ Гимназия № 1 г.о. Самара признана удовлетворительной.

Материально-технический ресурс образовательного процесса

    Всего в гимназии 246 компьютеров:
  • 24 компьютеров используется в административных целях;
  • 222 компьютера используется в образовательном процессе; в т.ч. ноутбуки, нетбуки, планшеты;
  • 4 компьютера используются для обеспечения функционирования ЛВС гимназии.
Подключение к сети Интернет осуществляется по оптоволоконному каналу. Все компьютеры подключены к ЛВС гимназии и как следствие имеют выход в Интернет.
    Мультимедийное оборудование:
  • Мобильный класс – 1 комплект
  • Проекторы – 55 шт.
  • Интерактивные доски – 35 шт.
  • Экраны – 20 шт.
  • Плазменные панели – 4 шт.
  • Оборудование ВКС (видеоконферец-связи – 2 комплекта)
  • Цветные струйные, чёрно-белые лазерные принтеры – 57 шт.
  • Цветной плоттер формата А2 – 1 шт.
  • Ризограф – 1 шт.
  • МФУ – 43 шт.
  • Копировальные аппараты А3, А4 – 57 шт.
  • Сканеры – 9 шт.
  • Цифровые фотокамеры – 3 шт.
  • Цифровые видеокамеры – 4 шт.
  • Цифровой чейзер – 1 шт.
  • Домашний кинотеатр – 3 шт.
  • Аудиоаппаратура (магнитофоны, магнитолы, муз.центры, радиосистемы, проигрыватели, акустические системы) общее количество – 97 шт.
  • Видеоаппаратура (видеомагнитофоны, DVD-плееры, CD-плееры, проигрыватели CD) общее количество – 46 шт.
  • Сервер SuperMicro SYS – 5 шт.
  • Лазерный тир «Рубин» – 1 шт.
  • Сенсорный информационный киоск Avior Info – 2 шт.
  • Панель АВР 160 А – 1 шт.
  • Интерактивный мобильный программно-технический комплекс серии «ROBOT» – 1 шт.
  • Комплекс лабораторного оборудования для начальной школы – 18 шт.
  • Комплекс оборудования «ГИА-Лаборатория» – 2 шт.
  • Цифровая лаборатория «Архимед» – 1 шт.

Библиотечно-информационное обеспечение



Класс Учебников в библиотечных фондах Учебников в личном пользовании (приобретенных за счет родителей)
Всего (экз.) Из них
с годомиздания
до 2009 г.
Из них
физически
изношенных
Из них
морально
устаревших
Из них
выданных учащимся
в 2013-14 уч.г.
% (экз.) % (экз.) % (экз.) % (экз.)
1 613        100 613 740
2 845        100 845 165
3 1113        84,36 939 337
4 1325        74,64 989 355
5 1431        99,79 1428 192
6 1050        71,33 749 171
7 1381        100 1381 327
8 1159        100 1159 671
9 872        100 872 463
10 798        100 798 447
11 478        100 478 1097
Всего 11065        94 10251 4965


Класс Потребность (экз.) Обеспеченность учебниками
Из библиотечных фондов Общая обеспеченность в %
в % от общего числа необходимых в зкз. учебников на 1 уч.
1 1353 45 4,9 100
2 1010 83,6 8,3 100
3 1276 73,6 9,6 100
4 1344 77,5 11,8 100
5 1620 92,9 10,6 100
6 920 81,4 11,5 100
7 1708 80,8 11,3 100
8 1830 63,3 11,7 100
9 1335 65,3 9,7 100
10 1245 64 9,6 100
11 1575 30,3 4,6 100
Всего 15216 68,8 9,4 100

Организация питания

Школьный возраст – время, когда организм детей интенсивно растет и развивается, как в физическом, так и умственном аспекте. Учитывая темпы роста организма ребенка и возрастающие на него нагрузки в школе, очень важно правильно организовать питание школьника и быть всегда в курсе того, насколько сбалансирован его дневной рацион.

Питание учащихся МБОУ Гимназия№1 осуществляется ООО «Колосок» в гимназической столовой, разрабатывается с учетом рекомендаций сборников рецептур, предназначенных для питания в общеобразовательных учреждениях, на основе которых дети обеспечиваются калорийной разнообразной и, в то же время, диетической пищей. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Её чистоте уделяется повышенное внимание. Все работники столовой имеют профессионально образование и огромный стаж работы Количество работников столовой составляет 14 человек. Среди них: 6 поваров, 3 человека накрывают на стол, 4 мойщицы и 1 буфетчица. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические нормы.


В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. имеется 5 холодильников и 1 морозильная камера, предназначенная для хранения разного вида продукции, причем каждого вида отдельно. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Перед входом в столовую организовано специальное помещение для мытья рук учащихся, оборудованное раковинами.

С учениками гимназии проводятся разъяснительные беседы по этикету приема пищи, о здоровом питании.

За качеством питания постоянно следят: медицинские работники, заместитель директора по организации питания, общественная комиссия родителей. Ежедневно ведется брокеражный журнал, ведомость контроля за рационом питания. Проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. В рамках деятельности общественной комиссии родителями организовываются рейды на пищеблок. В ходе которых осматриваются производственные помещения, оборудование. Родителям предоставляется возможность наблюдения за процессом приготовления блюд и их дегустация. Внесены предложения, улучшающие работу пищеблока. Представителями родительской общественности регулярно поводятся испытания продукции на качество в ФБУ « Государственный региональный центр стандартизации, мерологии и испытаний в Самарской области».

Используется 10-дневное меню завтраков и обедов для учащихся, которое согласовано с руководителем отдела надзора за условиями воспитания и обучения УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области. Имеется возможность выбора блюд согласно индивидуальным предпочтениям. С 2008-2009 учебного года в режим питания учащихся начальной школы включен полдник. Суббота является дополнительным днем предоставление ученикам горячих завтраков.

    Питание школьников осуществляется по графику:

  • 1-я ПЕРЕМЕНА
    1-ые классы: А Б В Г, 2–ые классы: А Б В Г
  • 2-я ПЕРЕМЕНА
    3–ьи классы: А Б В Г, 4–ые классы: А Б В Г
  • 3-я ПЕРЕМЕНА
    5–ые классы: А Б В Г Д, 6–ые классы: А Б В и 7-й Д
  • 4-я ПЕРЕМЕНА
    7–ые классы: А Б В Г, 8–ые классы: А Б В Г,
    9–ые классы: А Б В и 11-й Б
  • 5-я ПЕРЕМЕНА
    10–ые классы: А Б В, 11–ые классы: А В Г

В гимназии наряду с организованным питанием работает буфет. В нем постоянно присутствует широкий ассортимент буфетной продукции: булочные и мучные изделия, мясные кулинарные изделия.


Важным считается и вопрос организации питьевого режима. В ассортименте буфета всегда в продаже имеются несколько видов натуральных соков, минеральная вода.

Всего в МБОУ гимназии №1 обучается 1197 человек, из них бесплатное питание получают 184 ч, за счет родительских средств 777 человек.

В рамках городской программы осуществляется бесплатное питание (завтраки) детей из социально незащищенных семей.

Порядок предоставления бесплатного питания.