(846) 959-54-00, ул. Г. Димитрова, 17, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 городского округа Самара.

«IT ШКОЛА SAMSUNG»БЕСПЛАТНЫЙ курс по основам IT и программированию. Занятий проводятся на базе МБОУ Гимназия № 1 г.о. Самара 2 раза в неделю по 1 час 30 минут. Курс рассчитан на 1 год.


+

Информационный банк экологических проблем Самарской области под эгидой ПАО Лукойл.


+

Интернет-ресурс предназначенный для проведения опроса о качестве оказываемых образовательных услуг

В Гимназии работает центр образовательных инициатив и проводится независимый мониторинг успеваемости учащихся. В любое время ученики и их родители могут получить консультации психологологопедической службы.

Главная \ Развивающие программы \ Партнерство \

"Все флаги в гости... к нам"

 

 

Знание языков — дверь к мудрости

                                               Роджер Бэкон

Другой язык – это другое видение жизни

                                      Федерико Феллини

         Основной целью обучения иностранным языкам является овладение учащимися коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности, а также развитие языковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей и готовности к участию в межкультурном общении. 

Гимназия №1 г.о. Самара – образовательная организация, где ведется преподавание трех иностранных языков на углубленном уровне. Обучающиеся гимназии изучают английский язык, немецкий язык и французский язык со второго класса.

Обучение иностранным языкам ведется с применением технологий CLIL.

Content and Language Integrated Learning – это предметно языковое интегрированное обучение или интегрирование преподавания иностранного языка и других учебных дисциплин. В настоящее время данный подход представляется наиболее интересным и широко распространенным. Название подхода было сформулировано в конце 20 века, в 1994 году, однако этот подход использовался в разных системах обучения с давних времен и широко применялся в системе образования нашей страны до начала реформирования всей системы образования.

Два основных понятия, заложенных в подходе CLIL это язык и интеграция. Подход CLIL может применяться в обучении всем предметам на иностранном языке, без исключения, то есть каждый урок может проходить на иностранном языке, в нашем случае на английском. Однако наиболее распространенный подход это обучение детей одному или двум предметам (кроме, естественно, урока английского языка) на английском языке. Самый актуальный момент в этом заключается в изучении и овладении английским языком с использованием тем и материалов из других предметов.

Характерными элементами для занятия в формате CLIL являются 4 «С» методики CLIL:

Content – содержание. Необходимо стимулировать процесс освоения знаний и развития умений по предмету.

Communication – общение. Необходимо учить студентов использовать средства иностранного языка для получения знаний по предмету.

Cognition – мыслительные способности. Необходимо развивать мыслительные способности для лучшего понимания языка и предмета. Достижению этой цели помогут задания для аналитического или критического чтения и письма, задания по вычленению главного, сопоставлению, догадке, нахождению связей и т. д.

Culture – культурологические знания. Понимание особенностей, схожестей и различий отдельных культур поможет обучающимся эффективнее социализироваться в современном поликультурном пространстве, лучше понять собственную культуру и стимулировать её сохранение и развитие.

Подход CLIL в первую очередь предполагает обучение общим знаниям, а не многоязычию, построение безопасного психологического климата на занятиях, использование исключительно одного иностранного языка и одного преподавателя. Универсальность учителя является основой CLIL подхода, так как в нем для учителя языка нет ничего нового, лишь присутствует знание еще одного предмета (окружающий мир, математика, физика, физкультура и т. п.).

        

В МБОУ Гимназии №1 г.о.Самара создаются дополнительные условия  для развития коммуникативной компетенции при использовании  иностранного языка как средства общения. С этой целью проводятся такие внеклассные мероприятия и творческие проекты, как «Лингвотурнир», «Книжкина неделя», «Рождественская гостиная»,  «Лингвистический театр»

1.ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР

Целью Лингвотурнира является формирование у учащихся коммуникативных умений, готовности работать в группе. Жюри формируется из преподавателей вузов г. Самары и МГУ им. М.В. Ломоносова, а также представителей Института Гёте г. Москвы и г. Самары и КЛРОО Альянс Франсез.

В ходе турнира участники проходят несколько этапов: «Лингвистическая мозаика» – интересное путешествие в мир родного языка, работа над проектом – электронной презентацией на четырех иностранных языках (русский, английский, немецкий, французский) творческий конкурс и решение олимпиадных заданий по русскому языку; ток-шоу «Интересный собеседник»; лингвистический конкурс и диалог. По результатам всех этапов определяются сильнейшие участники. Им представляется честь выступить в финальной части турнира на сцене.

Все участники Лингвотурнира также принимают участие в страноведческой викторине, где они испытывают свои силы в знании культуры России и стран изучаемого языка.

2.Театральные постановки на иностранных языках

В 2018-19 учебном году в гимназии в рамках внеурочной деятельности стартовал новый творческий проект - «Лингвистический театр». Методическое объединение учителей иностранных языков продолжило традицию театральных постановок. Ранее это были музыкальные спектакли. Теперь – инсценировки любимых произведений. Особенностью «Немецкого театра» является то, что осуществляться это начинание будет в тесном сотрудничестве с гимназией Королевы Ольги г. Штутгарт. Наша задача – создать персонажи, которые говорят на современном молодежном языке. И помогут нам в этом немецкие гимназисты. Мы не будем привлекать к постановке спектакля профессиональных режиссеров. Мы решили ИГРАТЬ в театр, говорить на живом языке немецкой молодёжи, петь немецкие песни (это будет мюзикл!) и получать от этой игры огромное удовольствие. Основу нашей театральной труппы составляют ученики пятых классов, к которым присоединяются старшеклассники. Надеемся, что удовольствие от этого проекта получат не только «артисты», но и наши уважаемые зрители.

«Английский театр» представляет сказку «Румпельштилтскин» в стиле джаз-чантов. Для них это весёлое времяпрепровождение, а для учителя ещё одна возможность развивать навыки владения иностранным языком.

Лингвистический театр на французском языке – это сообщество творческих детей, коллектив, каждый член которого отвечает за порученное ему дело, и все вместе – за конечный результат. Цель нашего небольшого коллектива – ещё более тесное приобщение к французскому языку и культуре посредством музыки и театральных постановок. В наших планах – участие в театральных конкурсах разного уровня, в гимназических мероприятиях, в мероприятиях, организуемых нашими социальными партнёрами, в том числе, Альянс Франсэз Самара. Театральная практика в процессе обучения французскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность обучающихся, делает мотивированным процесс изучения французского языка и французской культуры. Сцена приучает школьников к чёткой речи, правильно фонетически и интонационно оформленной. Игра снимает или уменьшает физическое и интеллектуальное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему активным обучением. Детское театральное творчество имеет прямую связь с личной заинтересованностью и личным переживанием ребенка, оно возникает в ситуации, мотивирующей потребность в выражении захвативших его чувств. Деятельность в театральной студии активирует процессы познания, самопознания, самораскрытия личности, дает возможность научить обучающихся студии яркой, эмоциональной, наполненной содержанием французской речи, закладывает основы коммуникативной культуры.

3. «Рождественская гостиная»

- мероприятие, целью которого является создание атмосферы праздника для детей и взрослых, расширение кругозора учащихся, повышение знаний о новогодних традициях разных стран, повышение мотивации к изучению иностранных языков, культуры и истории изучаемых языков. Обучающиеся начальной школы инсценируют новогодние сказки, легенды, читают стихи и басни на трех языках.

4.«Книжкина неделя»

Одной из основных целей обучения иностранным языкам является овладение обучающимися навыками чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым и поисковым). В рамках лингвистического обеспечения образовательного процесса в МБОУ Гимназия №1 организовано ежегодное мероприятие для активизации и развития навыков чтения и формирования коммуникативных навыков общения «Книжкина неделя». Интеллектуальный и художественно-прикладной конкурс «Книжкина неделя» предполагает координацию усилий наиболее важных участников образовательного процесса – семьи и школы, поэтому проводится с привлечением семей обучающихся начальной школы. «Книжкина неделя» возрождает традиции индивидуального и семейного чтения, а также стимулирует интерес к чтению книг английских, немецких и французских авторов на русском и иностранном языках; повышение читательской активности; возвращение престижа книги и чтения, привлечение новых читателей; закрепление положительного влияния свободного чтения и творчества на интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка.